Рыб божий (с)
мгновение душевного стриптиза: та история Р.Ф., которую смотрел я, это история "Ревуна". в ней нет жестокости, хотя последнее событие и было для всех ужасным. только не надо забывать, что последних писем он не отправлял. так что С. его сам нашел. есть такие вещи, с которыми не можешь найти в себе сил справиться no matter what. можно продолжать идти, пока хватает упрямства заводить пружину, но есть неустранимые нарушения, которые НЕЛЬЗЯ поправить.
и те, кто видят в нем пустоту, тщеславие и прочее, делают это, подозреваю, чтобы не обнаружить никакой другой мотивации в его безжалостности к самому себе и к окружающему: очень просто это объяснить недалекостью и глупостью. просто иначе придется сталкиваться с таким уровнем экзистенциального конфликта, который... ну... не показан большинству. так что "Чацкий - сумасшедщий".
ну и последнее... о жестокости: как удивительно, что каждый может увидеть. и удивительно, какие это реакции это у него вызывает.
и те, кто видят в нем пустоту, тщеславие и прочее, делают это, подозреваю, чтобы не обнаружить никакой другой мотивации в его безжалостности к самому себе и к окружающему: очень просто это объяснить недалекостью и глупостью. просто иначе придется сталкиваться с таким уровнем экзистенциального конфликта, который... ну... не показан большинству. так что "Чацкий - сумасшедщий".
ну и последнее... о жестокости: как удивительно, что каждый может увидеть. и удивительно, какие это реакции это у него вызывает.
Я конечно представить себе не могу, что такое жить в мире где тебя нет, где от тебя отвернулись все, когда тебе надо как-то крутиться, чтобы выжить потому что ты ушел из дома и никто тебя кроме тебя не будет кормить, где ты постоянно сталкиваешься с перманентным унижением и где ты точно знаешь что ты такой какой есть свой талант реализовать полностью не сможешь, если только не согнешь себя в пять узлов и не встанешь раком. Понятия не имею ващще о таком.
Т.е. у меня это по большому счету отголоски совершенно здоровой агрессии инстинкта самосохранения которые не позволили убрать себя из реальности, так чтоб мы бы сейчас уже не разговаривали, а ты бы не научился петь.
Т.е. моя реакция на Фробишера эта реакция на ту часть себя в том прошлом, когда для меня стоял этот выбор. сдохнуть или выжить.
Надо сказать, что весь 19-й век с началом 20-го был вообще веком самоубийц, потому что наиболее распространенная модель личностной адаптации была истероидная.
Все эти чахотошные девы, самоубийства в духе Катерины из Грозы, или прочих байронических и пост-байронических героев, с лозунгом "прощай жестокий мир". это же все было свойственно очень менталитету того времени. И вот про это, я , кстати, забыл прочно когда оценивал Фробишера. Про принцип историзма.
А вот что касается тебя....то ты не думал, что за этим образом "Другого бытия" может лежать что-то реализуемое в материальной реальности, просто почему-то заблокированное?