Рыб божий (с)
поскольку в Лондоне я один, то я вроде как лешаюсь, говорю с людьми только в какие-то пиковые социальные моменты вроде покупки воды в магазине или оттаптывания ноги в подземке, и Мироздание ответило на мой немой призыв: сегодня за обедом за соседним столиком расположилась мама с дочкой из Нью Йорка, долго что-то обсуждали, после чего, не пойму как, мы разговорились... она мне рассказывала про Меленькую Одессу в Нью Йорке, своих предков из Польши, то, что когда-то снега там выпадало в полтора человеческих роста (вот было время!), и все носили меховое все... а не как эти варвары, которые дам в шубах обливают краской. я насколько мог, обворожительно что-то мычал...

в общем, дама была настолько разговорчива, что я пропустил момент, когда уже ОЧЕНЬ НАДО было бежать. в итоге вышел я из кафе в 18.00, а опера в 18.30. и весьма не близко. и билет еще надо получить...

в общем, по подземке я скакал как заяц, успел вовремя, но... дышать по сю пору тяжко! теперь об Orlando Furioso в Barbican. в составе было аж 2 замены, но Филипп, хвала Небесам, вышел на сцену!

собственно, Альцины я смотрел в декабре. "Ярость Роланда" - это в некотором смысле ответ Вивальди Генделю, по крайней мере сюжет сильно пересекается. если мне показалось, что Альцина - это Санта Барбара 17 века, то я снимаю ВСЕ СВОИ обвинения, теперь-то я знаю, что почем! Orlando - это прямо квинтесенция прицпипа "все со всеми"!

Ангелика любит Медоро, но ее любит Орландо, а поскольку мужик он буйный, то Ангелика боится за Медоро и притворяется, что любит Орландо. все дело происходит на острове, принадлежащем Альцине, которая симпатизирует и покровительствует Ангелике. в Альцину влюблен Астольфо, над которым гражданка Альцина насмехается. зато гражданка А. симпатизирует другому герою Руджиеро (которого и поет Ф.), и чарами заставляет его себя полюбить. на остров приплывает гражданка Брадаманте - законная невеста Рудольфо, и, видя творящиеся непотребства, обещает отомстить Альцине и оторвать все Руджиеро. Руджиеро расколдовывается, но Брадаманте его стыдит и терзает, а он в свою очередь вымаливает прощения, до середины второго акта аж.

для украшения у Альцины хранятся останки Мерлина, которые она украла, и с помощью которых она призывает его дух для пророчеств. и останки эти Орландо надлежит освободить по пророчеству еще кого-то, потому что тогда он встретит свою истинную любовь. но он занят, он сохнет по Ангелике, которая не знает, куда уже его деть, чтобы жить спокойно. Альцина, как хорошая подруга, обещает помочь Ангелике, и с ее наводки Анелика говорит Орландо, что спать не может, как ей нужна бутыль, в которой хранится вода, которой Медея отпаивала Ясона. которая, конечно же, хранится на соседнем холме, зато под присмотром страшного чудовища. Орландо заявляет, что это ему все нипочем, отправляется на холм, и там его заколдовывает и засыпает в пещере Альцина. но Орландо камни все раскидывает и выходит наружу.

Ангелика, не будь дура, пока Орландо томится под камнями, выходит замуж на Медоро, от чего вернувшийся Орландо сходит с ума и начинает крушить все, впадать в несознанку и прочее. все стыдят Ангелику, особенно Руджиэро. а она поет прекрасные трогательные песни про то, что "просто хочется быть счастливой" и "теперь мне стыдно и жалко великого героя Орландо". Орландо в это время пребывает в каких-то фантазиях. за это время Брадаманте и Руджиеро мирятся и плетут коварный заговор против Альцины, которая на самом деле влюблена в Руджиеро и вообще хочет себе простого волшебно-женского счастья. но ей его не положено, ибо злые боги (по списку!) не хотят... в конце концов Орландо приходит в себя, Альцина повержена, все счастливы, Ангелику с Медоро отпускают жить счастливым браком. и заканчивается все прекрасным хором: "верный возлюбленный рано или поздно обретет свою истинную любовь!" *чепчики, занавес*

вообще, вся опера про то, что если ты на самом деле любишь, то молчи и страдай. в любой последовательности. если не молчишь или не страдаешь, значит не по-настоящему! а еще, конечно, Купидона всуе поминают, за яд ревности, который он им там всем ведрами льет... а они просто люди, не могу ничего сделать, и застилает им мгла ясные очи, и сходят они с ума... и так 3 часа!

вообще, Вивальди как оперописец мне не очень известен, и теперь я понимаю, почему. первая треть оперы - скучная, вторая - нелогичная, а третья уже так далеко от начала, что хочется уже домой. причем есть партиии Ангелики, Альцины и Орландо просто прекрасные местами, да и Руджиеро и Медоро временами хороши. но как-то из общего фона они торчат как елки на пустыре.

отдельно хочу сказать, что Филипп за счет своей исполнительской харизмы все свои партии спел блистательно, и не важно, что там было изначально.

исполнительница Орландо - Мари-Николь Лемо (Marie-Nicole Lemieux) блистала. партия сложнейшая, и как она ее спела! причем она не только пела, она играла. она мне казалась удивительно похожей на Хельгу!

партия Ангелики - партия лирической героини - ровно такая и есть: прекрасная лирическая героиня, ее пела Вероника Кангеми (Veronica Cangemi), и спела тоже потрясающе!

про Филиппа сказал, он традиционно прекрасен.

Альцину пела Франтишка Готтвальд (Franziska Gottwald) и спела очень достойно, другое дело, что сама партия мне показалась не так ярка, как в "Альцине" Генделя.

в общем, хотя вокальные партии не самые сильное место Вивальди, струннные и флейта у него потрясающие!

прослушал с огомным удовольствием, и только процентов 10% времени, ближе к концу. малодушно мечтал пойти уже поскорее домой.

* * *
после концерта Филипп Жарусски подписывал диски, я конечно же не смог удержаться, даже поговорил с ним, стесняясь, робея и запинаясь через слово (думал, не пойду без Ваниных дружеских тычков в спину, но ничего, дошел!). и знаете, что я хочу сказать (внимание, крамола!): Филипп ни разу не красивый! то есть он буквально неотразим, когда сияет и светится, и становится довольно странным, когда устал. а сегодня он явно устал...

* * *
выйдя из Барбикана на улице услышал флейту. девушка с ярко-рыжими волосами стояла под фонарям у воды и играла, а ее друзья это снимали. играла довольно долго, неплохо, но грустно. дослушав, пошел в метро. и почти спустившись пол землю, понял, что забыл пакет с вещами в гардеробе. а пакет... довольно дорогой и нужный) в общем, побежал обратно, вызвалять. вызвалил буквально благодаря розовым украинским тракторам, не вру! потом расскажу :)

@темы: Ребусы, Марсианские хроники, Вивальди, Музыка, Мысли вслух

Комментарии
29.03.2011 в 05:04

Убис пари
:jump3:
А как тебе антураж, костюмы и сценография? Многие отозвались довольно неоднозначно — мол, слишком лаконично, где барочная пышность, завитушки и гламур? Все чОрное, какие-то пещеры, два стульчега и трон Альцины, а персонажи сплошь толпами подались в готы. )) Не знаю, мне наоборот страшно понравилось, очень атмосферная постановка.

и сходят они с ума... и так 3 часа!
Вот да. Все поголовно чокнутые, и все своеобразно, просто паноптикум.

Это он не устал, он был кошмарно простужен и чтобы выйти на премьеру, накачался всякой лекарственной дрянью до неадеквата. Что наверняка помогло убедительно отыграть с цену с любовным зельем. Лемье, кстати, тоже была с ангиной, пела только премьеру, а на второе представление уже поставили замену. Видать, там половина состава друг друга перезаразили в процессе репетиций; учитывая сюжет, я не удивлена. ))
30.03.2011 в 01:25

Рыб божий (с)
IQ-sublimation, это была концертная версия, так что в Лондоне все было еще более лаконично, чем во Франции)))

теперь понятно, почему он был такой странный. было видно, что он не в себе, но я подумал, что сказывается опера... надеюсь, он быстро поправится!
30.03.2011 в 01:33

Убис пари
Frost
Понятно. :lol: А запись парижской версии видел?

Ему вообще не помешало бы себя поберечь, для разнообразия. От такого графика лошадь свалится. )
30.03.2011 в 02:14

Рыб божий (с)
IQ-sublimation, видел, но не целиком, отдельные номера... а есть где-то полностью?
30.03.2011 в 02:33

Убис пари
Frost
Пока нет, насколько я знаю. Но вроде бы должны записать с MEZZO, так что ждем. :)
01.04.2011 в 13:01

Убис пари
Frost
На ютубе уже есть: www.youtube.com/user/OedipusTyrannus#g/u

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail