Рыб божий (с)
мюзикл был чудесен! очень жалею, что не нашлось продюсеров/спонсоров, которые бы позволили его поставить нормально, на коммерческой основе на несколько сезонов.

Ян был великолепен. ВЕЛИКОЛЕПЕН! и лично для меня единственным спасением от засевшей в голове "Вернись, Ребекка!" будет ее спеть. Четверин был очень хорош, прямо очень!

а вот звукорежиссер был... не знаю, может это проблемы с оборудованием и залом, но оркестр ощутимо перекрывал солистов и хор, а уж про треск микрофонов вообще молчу!

о сюжете: какой же у них там на самом деле мрак. люди с навязчивыми идеями, психозами, депрессиями и низкой самооценкой. и они все друг в друга как шалаш упираются в погоне за личным счастьем. удивительно, что там так мало кого убили на самом деле! я кстати читал кусочки из оригинально произведения... и слава Богу, что в мюзикле все как обычно мягче и гуманнее!

@темы: Марсианские хроники, Музыка

Комментарии
24.01.2011 в 11:22

Да погибнет скверна
Проблемы не с оборудованием, а с руками. Судя по звуку выдергиваемых проводов во втором акте, звукорежиссер таки повесился от стыда. ))
А произведение ты не читай, не надо. Там неврастения на каждой странице.
24.01.2011 в 11:38

Рыб божий (с)
Allecto, вот и я подумал, что неврастения и прочие навязчивые состояния!
24.01.2011 в 14:38

Allecto , никогда не оказывались в ситуации "сломался автобус"? Когда сдыхает мотор или проколото колесо, можно сколько угодно обвинять водителя, но проблем со старым автобусом это не отменит.
Про перекрывающий оркестр ничего сказать не могу - слышала самые разные отзывы, часть зала точно все слышала прекрасно. Что касается треска - во втором акте отказала гарнитура у Макса, ее заменяли "на ходу".
24.01.2011 в 14:38

Allecto , никогда не оказывались в ситуации "сломался автобус"? Когда сдыхает мотор или проколото колесо, можно сколько угодно обвинять водителя, но проблем со старым автобусом это не отменит.
Про перекрывающий оркестр ничего сказать не могу - слышала самые разные отзывы, часть зала точно все слышала прекрасно. Что касается треска - во втором акте отказала гарнитура у Макса, ее заменяли "на ходу".
24.01.2011 в 14:39

Allecto , никогда не оказывались в ситуации "сломался автобус"? Когда сдыхает мотор или проколото колесо, можно сколько угодно обвинять водителя, но проблем со старым автобусом это не отменит.
Про перекрывающий оркестр ничего сказать не могу - слышала самые разные отзывы, часть зала точно все слышала прекрасно. Что касается треска - во втором акте отказала гарнитура у Макса, ее заменяли "на ходу".
24.01.2011 в 14:41

Allecto , никогда не оказывались в ситуации "сломался автобус"? Когда сдыхает мотор или проколото колесо, можно сколько угодно обвинять водителя, но проблем со старым автобусом это не отменит.
Про перекрывающий оркестр ничего сказать не могу - слышала самые разные отзывы, часть зала точно все слышала прекрасно. Что касается треска - во втором акте отказала гарнитура у Макса, ее заменяли "на ходу".
24.01.2011 в 15:04

Да погибнет скверна
green-randy, не спорю, второй акт - чистой воды неполадки. А первый? Когда актеров не слышно за грохотом оркестра? Это тоже неполадки? Обидно же, когда понимаешь, что поют хорошо, но слышишь "демо-версию".
24.01.2011 в 15:21

Allecto , Странно, я общалась с режиссером только что - она весь спектакль в кой-то веки смотрела из зала, а не из-за кулис. Лена как раз отметила, что в кой-то веки даже все реплики хора были слышны (обычно у нас это проблема №1). И на дежурной записи с камеры (она стояла по центру зала сзади) тоже все слышно хорошо. Вы в какой части зала сидели?
24.01.2011 в 15:31

Рыб божий (с)
green-randy, я сидел на втором ряду, и слышно было плохо. то есть слышно было живой голос через грохот оркестра часто, а не звук из динамиков. может быть акустически просто зал так устроен...
24.01.2011 в 15:41

Да погибнет скверна
green-randy, балкон, середина.
При этом всем правая колонка глушила нещадно. )
А хор, кстати, и правда был слышен по большей части. Его пение не попадала на основное крещендо оркестра, может, поэтому.
27.01.2011 в 12:41

"Быть — это самое странное".
Вот не знаю, лично мне все было слышно (последняя треть партера, правая сторона). Звук в ДК МИИТ вообще чудесный. Заметила однако закономерность: чем лучше поют, тем лучше слышно =). Думаю, Фриденберг, Железнова или Школьников могли бы закрыть зал вообще без микрофона... Тем более, он небольшой.

А относительно звукорежа - знаете, лично я не берусь судить о том, чего не понимаю)) Например, о паровом двигателе.
27.01.2011 в 13:13

Рыб божий (с)
Merrybran Brandybuck, легкий оттенок высокомерной снисходительности в Вашем посте меня умилил, благодарю))) я высказал свое мнение зрителя, и я в своем праве. Кроме того, я говорю не о качестве голосов вокалистов, а о работе техники. Смею уверить, что 2 группы колонок по сторонам сцены - это не самое правильное расположение оборудования в зале.
27.01.2011 в 13:38

"Быть — это самое странное".
Frost, уж не знаю, в чем Вы усмотрели высокомерную снисходительность, но пожалуйста, если угодно =)
Тем не менее, на качество одних голосов техника почему-то влияет, а на качество других - не влияет. Странно это, ей-богу=).

Когда же я говорила о звуке в зале - я имела в виду в первую очередь его акустические свойства по сравнению с ДК ГПЗ, а не расположение техники. Техника в ДК ГПЗ богаче, но сам зал гораздо хуже по акустике.
И говоря о звукореже - я опять же говорила о звукореже, а не о количестве колонок в зале. Знаете ли, при такой технике задача такой сложности решена блестяще. При том, что по его же свидетельству, там чудовищный пульт. Ну небогатый зал ДК МИИТ. Иначе бы аренда там стоила иных денег и "Ребекку" бы там не играли. И не вина звукорежа в том, что один из старых уже в общем-то микрофонов не выдержал. И вот именно поэтому я не берусь судить о паровых двигателях =).
28.01.2011 в 10:57

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Все с того же второго ряда поддержу. Уж не знаю (и не горю желанием узнать) по каким причинам бесконечно хрипел микрофон и оркестр безбожно перекрывал вокалистов, но было весьма обидно смазывать впечатление от представления из-за таких вот косяков. Понятно, что техника старая и тп., но факта это не отменяется - звукорежиссура подкачала. Хотя может быть, конечно, при такой технике она и "решена блестяще", но нам на втором ряду от этого легче не стало.
что в общем не отменяет восторгов в адрес артистов и тд и тп. надеюсь, на следующем спектакле эта проблема решится.
28.01.2011 в 11:17

"Быть — это самое странное".
Ну... в норме вокалист такой оркестр (тем более он играл малым составом - 26 человек всего) и такой зал способен закрыть без микрофона...
Школьников, Фриденберг, Арцис, Емельянова так в общем-то и делают... Емельянову, насколько мне известно звукорежу еще и существенно прибирать приходилось, еще в ДК ГПЦ, который существенно больше... И Школьникова тоже. И Четверина.
Чтоб не торчали.
28.01.2011 в 11:22

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Merrybran Brandybuck ну что я могу сказать, значит, с нормой в этот раз что то не сложилось. Оркестр глушил, и глушил сильно.
28.01.2011 в 11:27

"Быть — это самое странное".
Странно. Мне все было слышно. И не только мне. Слышала отзывы из первых рядов, что даже скрип микрофонов не особо мешал, потому что слышно было артистов живьем. Возможно, у нас с Вами разные представления о том, что значит "глушил". Я-то придерживаюсь мнения, что музыку должно быть слышно.
28.01.2011 в 11:40

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Merrybran Brandybuck ну видимо да. Вовзращаясь все к той же метафоре - я не разбираюсь в работе паровой машины, но если паровоз ехал, запинаясь на каждое колесо по очереди, я, как пассажир, не могла не обратить на это внимания. Возможно, так конструкция конкретно этого паровоза предполагает такое движение как норму, повторюсь - я не разбираюсь, я просто сидела на втором ряду и делюсь личными субьективными впечатлениями. Мне есть, с чем сравнить, потому что на последней Ребекке я также сидела на втором ряду, и музыку было "слышно" куда более умеренно.
Возможно там, где сидели Вы, звук был лучше. Возможно, я в приницпе более критично настроена в своем восприятии, чем другие зрители из первых рядов. В любом случае, единственное, ради чего стоило бы устраивать дискуссию по поводу звука - это вопрос, стоит ли что-то налаживать и исправлять для следующего концерта. Я полагаю, что да, Вы, если я верно понимаю, считаете, что и так все хорошо. Но, поскольку я не имею никакого отношения ни к режиссерской группе, ни вообще к составу участников - мое мнение это не более чем мнение зрителя. Его можно принимать или не принимать к сведению, но оно таково, как есть. :nope:
28.01.2011 в 11:55

"Быть — это самое странное".
Стрикс, если лично я что-то приму или не приму к сведению - это останется только при моем сведении и не больше (чисто для справки: я к _режиссерской группе_ отношения не имею). Однако и мне есть с чем сравнивать: такого плотного и сочного звучания в ДК ГПЗ не было ни разу. Но, боюсь, я не смогу Вам этого объяснить.
28.01.2011 в 12:03

Рыб божий (с)
Merrybran Brandybuck, а Вы не бойтесь, попробуйте объяснить!
28.01.2011 в 12:06

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Frost бесполезно танцевать об архитектуре)
28.01.2011 в 12:18

Да погибнет скверна
А я придерживаюсь мнения, что слышно должно быть всех. Давайте не будем уже устраивать разбор полетов по дневникам. :) Я не знаю, как звучалось в сравнении, но:
а. Слов и вокала я не услышала, хорошо что читала книгу, хоть о смысле догадалась.
б. Слышно было из разных мест по-разному, но лично я покупала не лотерейный билет на счастливое место, а билет на концерт.
Есть претензии к игре ряда актеров (Ян Фальк - 100% секси и прелесть), но это субъективно.
В начале февраля пойду на Монте Кристо. Не уверена, что, если я напишу о недостатках спектакля, ко мне в дневник придут Постоленко или Маракулин, и будут убеждать, что все было сделано по-максимуму, просто я не была на других спектаклях.
Фростик, извини.))
28.01.2011 в 12:20

"Быть — это самое странное".
Frost, у меня, к сожалению, нет "машинки перемещения", чтоб это продемонстрировать, увы=). На уровне слов же что Вы, что я останемся при оценках "было/не было слышно". Я слышала, что оркестр никуда не торчал и никого не перекрывал, Вы слышали, что перекрывал.
При этом соглашусь, да, хор было слышно не всегда. Но боюсь, это косяк не звукорежа, а самого хора, в котором люди не всегда отдельные реплики говорили в микрофон. Это вопрос репетиций, вопрос количества микрофонов - но никак не вопрос некомпетентности звукорежа. И уж то что якобы торчал оркестр тут совсем не при чем. В общем-то оркестр из всей системы наименее мобильная конструкция: медные духовые и ударные и так никто не подзвучивал, их и так все услышат)) Струнные и деревянные духовые, разумеется, подзвучены - но по обратной причине: если их не подзвучить, им не "переорать" медные, и тогда в смысле баланса станет совсем интересно.
Фишка в том, что оркестр нельзя бесконечно делать "потише", а солистов - бесконечно "погромче". Есть ограничения: например громкость медных духовых. И не забываем еще и про хор, каковой вы же сами говорите не особо слышен, а при этих "потише-погромче" он вообще исчезнет. Так что если кого-то из солистов уж совсем было не слышно - то он сам себе злобный баклан и должен был петь. И уж если его не слышно во втором ряду - никакой оркестр на бэке не оправдание. как и на звукорежа сваливать не надо.
Но, повторяю, мне все было слышно.
28.01.2011 в 12:27

"Быть — это самое странное".
Allecto а уж касаемо "слов и вокала" - это не услышанному Вами артисту надо дикцию изо рта вынуть. И опять же тексты не особо вокабельны и потому с трудом воспринимаются. Что опять же не имеет отношения к звукорежиссуре.

Кхм... секси-домоправительница... ладно, промолчу...

А касаемо кто куда пришел - я повотряю - я не имею прямого отношения к данной постановке и просто высказываю свое мнение)). Мне казалось, это называется "дискуссия". ;)
Вступила же я в нее именно после Вашей идеи о том, что у звукорежа проблема с руками. Мне кажется, идея мм... не вполне корректна. Просто вследствие того, что мне не кажется, что такое может говорить только более компетентный звукореж и никто другой.
Лично я процесс звукового ведения спектакля такой сложности представляю в очень общих чертах - но, думается, достаточно, чтобы понимать, что у некомпетентного звукорежа ничего бы не вышло в принципе.
28.01.2011 в 14:16

Рыб божий (с)
Merrybran Brandybuck, я позволил себе предложение "попробуйте объяснить", простите, не потому что мне важно переменить мое мнение о том, что я что-то слышал или нет, в конце концов, это мой перцептивный факт, это не изменяется. мне на самом деле очень интересно наблюдать, как Вы полемизируете, иногда крайне категорично и фактически не делая поправки на субъективность индивидуального восприятия, хотя на словах эту субъективность постулируя. поскольку мне обычно крайне лень выстраивать в тексте четкие цепи "причина-следствие", но я знаю, что другие участники дискуссии как раз к рацоинализации склонны, то... мне было интересно, как всё получится :о)

получилось крайне мило!

если честно, то по интенсивности порыва, я бы заподозрил Вас как минимум в знакомстве со звукорежиссером. потому что в противном случае это означает, что Вы просто очень любите оказываться правой и оставлять за собой последнее слово.
28.01.2011 в 15:28

"Быть — это самое странное".
Frost, мне крайне радостно, если это доставило Вам удовольствие, поскольку в таком случае, это взаимно: благодаря Вашему любезному вниманию, мне удалось операционализировать для себя ряд вопросов, связанных с каузальным атрибутированием художественного восприятия и влиянием на зрительское впечатление следствий групповой конформности=). Благодарю.

Относительно перцептивного факта. Честно говоря, несмотря на достаточное количество лет, посвященных когнитивной психологии, я с таким термином сталкиваюсь впервые. Правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду, что Ваша долговременная память сохранила определенные слуховые ощущения, и Вы не готовы к какой-либо их интерпретации или поиску иных причин, почему ощущения таковы, кроме Вами декларированных вне зависимости от уровня приводимой аргументации?

Если это так, мне остается только удивиться чувствительности Ваших слуховых рецепторов, потому что по многочисленным свидетельствам солисты оркестра не слышали.

А что до интенсивности порыва... ну считайте, что у меня очень живой слог))).
28.01.2011 в 15:36

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
... что в принципе подтверждает изначальную мысль о бессмысленности и бесполезности текущей дискуссии)))
28.01.2011 в 15:42

"Быть — это самое странное".
Стрикс, ну если моя гипотеза справедлива, то да. =)).
И, хотя это означало бы отсутствие у моего оппонента, как минимум, склонности к анализу... я готова с Вами согласиться относительно беспочвенности дальнейшего дискутирования.
28.01.2011 в 15:48

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Merrybran Brandybuck ну просто Ваши аргументы, извините, для меня выглядят как "я не видел суслика, поэтому его нет", здесь нечего анализировать. Впрочем, возможно мы смотрели вообще разные спектакли)) Мне, честно говоря, было просто любопытно понять Вашу мотивацию, не более того. После пояснений про проблемы с руками стало гораздо понятнее, спасибо. Буду считать, что это у меня проблемы с ушами)
28.01.2011 в 16:00

"Быть — это самое странное".
Стрикс видите ли, мой опыт мне говорит, что для того, чтобы судить о чем угодно, приндлежащем определенной профессиональной области, следует располагать набором компетенций для адекватной оценки этого "чего угодно". Я имею в виду, оценки, адекватной реалиям профессиональной области.

Вообще же я говорила не об отсутствии проблем со звуком, а пыталась сформулировать, что, как мне кажется, собравшееся здесь общество неверно видит их причины. Однако, если здесь речь идет о неизменяемых "перцептивных фактах", видимо это было бессмысленно.
Что однако не отменяет ценности дискуссии лично для меня, поскольку участие в ней помогло мне сформулировать упомянутые выше аспекты.
За что остается только принести благодарность.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии