Рыб божий (с)
итак, впечатления от концерта и вообще. будет много субъективного, так что заранее прошу прощения у тех, кому интересны чистые впечатления от музыки без примесей личного.
начну с того, что я внутри присвоил этому концерту ранг ЛИЧНОГО СОБЫТИЯ. обычно это означает, что на концерт я опаздаю, что-нибудь сломается или отвалится, меня обольют из лужи... ну, короче совершенство испортится еще до начала. но тут я приехал вовремя, правда отказавшись от всяких попыток поесть, ровно в том виде, в котором планировал, в общем, все сложилось! я понял, что расту над собой
надо сказать, что я специально привез из Москвы королловую рубаху. для Филиппа
правда я опять промазал с билетами, и вместо партера сидел в первых рядах балкона. то есть для звука едва ли не лучше, но далеко... так далеко от сцены)))
теперь о концерте. товарищи пели Пёрселла. Шолль, так вообще выпускает новый диск O Solitude, весь из Пёрселла. программу концерта составлял Филипп, оркестр так же был его, Ensemble Artaserse.
когда они вышли на сцену, зал буквально взорвался. они вышли на поклон, синхронно поклонились, и стали видны их макушки. очень трогательно
Филипп, вообще говоря, довольно высок. так вот Шолль еще выше. здоровенный улыбчивый немец 
комментировать, что пелось, не буду, приложу программку, расскажу про впечатления. во-первых, английский тяжело дается и Шоллю, и Филиппу, это слышно. у обоих акцент, Филипп так трогательно проговаривает "л" с мягким знаком
короче, в плане возможностей для демонстрации барочного голоса английский не очень хорош ИМХО, сух и довольно tight. потом Пёрселл... я понимаю, что классик, местный Орфей и прочее, но в плане богатсва именно барочной музыки проигрывает всем и вся. очень чувствуется то, что это скорее начало периода, а не его расцвет. кроме того, у них в Англии в то время вообще все только начиналось после Кромвеля (кажется). короче, музыка суховата. она прекрасна в камерных залах и под маленькие ансамбли, но тут... немного пустовато.
потом... я думаю, все и так знают, что я фанат Филиппа. Шолля я слышал только в "Юлии Цезаре в Египте", да еще и записи. но там он мне понравился очень. но... в сравнении с Филиппом он сильно проигрывал: у Филиппа очень насыщенный и богатый тембр, и, как ни странно, целый зал он именно наполнял. а у Шолля звук более собранный и суховатый. и на Пёрселле, и так довольно сухом, это очень было слышно и слух резало.
когда они пели дуэты (любовыне дуэты!), это было восхитительно. причем было видно, что Филипп очень старается немного отойти на второй план и себя сдерживает, и в поклонах, и в ария. а публика как раз Филиппа забрасывала овациями!
ко второму отделению Шолль разошелся, да и вещи стали помелодичнее. голосоведение у него на самом деле филигранное, очень много интонирования, просто звук суше и меньше. ну... совпало так!
правда, его O Solitude и Sweeter than roses были очень прочуствованными! их совместный дуэт My dearest, my fairest - прекрасен! потом был Филипп с O let me weep и... он удивительно чувственный певец, вот что!
закончили они Now the night из "Королевы фей", которая и сама по себе ОЧЕНЬ насыщенная. вот тут уж они оторвались оба, причем им еще и оркестр подпевал. в общем, дуэт сорвал овацию!
потом было два биса, причем на второй опять был Now the night, в котором они уже откровенно дурачились, и друг перед другом - в части длины выдоха, и пели тенорами по очереди, и вообще веселись как могли!
* * *
а потом.... а потом была раздача автографов. Шолль вышел в джинасах, цветастый рукавицах за поясом, сел и налил себе пива из бутылки. через несколько минут вышел "ангел наш небесный" (с) Филипп. и началось. люди по очереди прихидили к Филиппу (он сидел первый) и там зависали. Шолля большая часть потом просто проходила с фразой "Большое вам спасибо"
может, Шолль и один из самых известных контртеноров в мире сейчас, но в Европе его знают несколько хуже, как я понимаю, и Филиппа любят больше. потому что нечего по Америкам петь! хотя Шолль на удивление милый, улыбчивый, очень приятный товарищ! даже смотреть на него приятно 
в общем, под пинками одобрения И. я дошел до Филиппа, поговорил с ним, запинаясь как гимназистка, заверил, что мы его снова ждем в России, пообещал, что буду на его Orlando Furioso и получил именной автограф. ни пожать руку, ни сделать фотографию "в обнимку" не рискнул, не смотря на стёб и подначки со стороны И. потому что с ангелами не обнимаются!
от Шолля я тоже получил свою порцию разговора и автограф. он, кстати, будет участвовать в Родалинде в следующем году. но это опять будет в Америке!
* * *
подводя итоге... dreams come true. вчера я просто ходил по потолку от восторга. концерт был интересный, но по отдельности они звучат ярче. на Филиппа надо ТОЧНО ехать, когда он играет с Кристиной Плухар и L'Arpeggiata, вот уж как там он хулиганит, это надо точно слышать!
ну и что... жди меня, Orlando Furioso!
* * *
вот тут лежит программа концерта: www.barbican.org.uk/music/event-detail.asp?ID=1...
а вот тут - прекрасное интервью Шолля и Филиппа по поводу их совместных концертов. действительно чудесное
www.guardian.co.uk/music/2010/dec/06/andreas-sc...
за ссылку большое спасибо неизвестному Гостю!
начну с того, что я внутри присвоил этому концерту ранг ЛИЧНОГО СОБЫТИЯ. обычно это означает, что на концерт я опаздаю, что-нибудь сломается или отвалится, меня обольют из лужи... ну, короче совершенство испортится еще до начала. но тут я приехал вовремя, правда отказавшись от всяких попыток поесть, ровно в том виде, в котором планировал, в общем, все сложилось! я понял, что расту над собой

надо сказать, что я специально привез из Москвы королловую рубаху. для Филиппа

теперь о концерте. товарищи пели Пёрселла. Шолль, так вообще выпускает новый диск O Solitude, весь из Пёрселла. программу концерта составлял Филипп, оркестр так же был его, Ensemble Artaserse.
когда они вышли на сцену, зал буквально взорвался. они вышли на поклон, синхронно поклонились, и стали видны их макушки. очень трогательно


комментировать, что пелось, не буду, приложу программку, расскажу про впечатления. во-первых, английский тяжело дается и Шоллю, и Филиппу, это слышно. у обоих акцент, Филипп так трогательно проговаривает "л" с мягким знаком

короче, в плане возможностей для демонстрации барочного голоса английский не очень хорош ИМХО, сух и довольно tight. потом Пёрселл... я понимаю, что классик, местный Орфей и прочее, но в плане богатсва именно барочной музыки проигрывает всем и вся. очень чувствуется то, что это скорее начало периода, а не его расцвет. кроме того, у них в Англии в то время вообще все только начиналось после Кромвеля (кажется). короче, музыка суховата. она прекрасна в камерных залах и под маленькие ансамбли, но тут... немного пустовато.
потом... я думаю, все и так знают, что я фанат Филиппа. Шолля я слышал только в "Юлии Цезаре в Египте", да еще и записи. но там он мне понравился очень. но... в сравнении с Филиппом он сильно проигрывал: у Филиппа очень насыщенный и богатый тембр, и, как ни странно, целый зал он именно наполнял. а у Шолля звук более собранный и суховатый. и на Пёрселле, и так довольно сухом, это очень было слышно и слух резало.
когда они пели дуэты (любовыне дуэты!), это было восхитительно. причем было видно, что Филипп очень старается немного отойти на второй план и себя сдерживает, и в поклонах, и в ария. а публика как раз Филиппа забрасывала овациями!
ко второму отделению Шолль разошелся, да и вещи стали помелодичнее. голосоведение у него на самом деле филигранное, очень много интонирования, просто звук суше и меньше. ну... совпало так!
правда, его O Solitude и Sweeter than roses были очень прочуствованными! их совместный дуэт My dearest, my fairest - прекрасен! потом был Филипп с O let me weep и... он удивительно чувственный певец, вот что!
закончили они Now the night из "Королевы фей", которая и сама по себе ОЧЕНЬ насыщенная. вот тут уж они оторвались оба, причем им еще и оркестр подпевал. в общем, дуэт сорвал овацию!
потом было два биса, причем на второй опять был Now the night, в котором они уже откровенно дурачились, и друг перед другом - в части длины выдоха, и пели тенорами по очереди, и вообще веселись как могли!
* * *
а потом.... а потом была раздача автографов. Шолль вышел в джинасах, цветастый рукавицах за поясом, сел и налил себе пива из бутылки. через несколько минут вышел "ангел наш небесный" (с) Филипп. и началось. люди по очереди прихидили к Филиппу (он сидел первый) и там зависали. Шолля большая часть потом просто проходила с фразой "Большое вам спасибо"


в общем, под пинками одобрения И. я дошел до Филиппа, поговорил с ним, запинаясь как гимназистка, заверил, что мы его снова ждем в России, пообещал, что буду на его Orlando Furioso и получил именной автограф. ни пожать руку, ни сделать фотографию "в обнимку" не рискнул, не смотря на стёб и подначки со стороны И. потому что с ангелами не обнимаются!
от Шолля я тоже получил свою порцию разговора и автограф. он, кстати, будет участвовать в Родалинде в следующем году. но это опять будет в Америке!
* * *
подводя итоге... dreams come true. вчера я просто ходил по потолку от восторга. концерт был интересный, но по отдельности они звучат ярче. на Филиппа надо ТОЧНО ехать, когда он играет с Кристиной Плухар и L'Arpeggiata, вот уж как там он хулиганит, это надо точно слышать!
ну и что... жди меня, Orlando Furioso!
* * *
вот тут лежит программа концерта: www.barbican.org.uk/music/event-detail.asp?ID=1...
а вот тут - прекрасное интервью Шолля и Филиппа по поводу их совместных концертов. действительно чудесное

за ссылку большое спасибо неизвестному Гостю!

Блин, обожаю Шолля за его репертуар, а вот голос сравнительно не очень люблю(.
так вот Шолль еще выше. здоровенный улыбчивый немец
Няяяя, какая прелесть, внешне Шолль вообще в моём вкусе, и свитерочки у него прикольные))).
во-первых, английский тяжело дается и Шоллю, и Филиппу, это слышно.
в плане возможностей для демонстрации барочного голоса английский не очень хорош она прекрасна в камерных залах и под маленькие ансамбли, но тут... немного пустовато
А мне именно английское нравится, но в России фиг найдешь)))) Но в большом зале наверно и правда пустовато, это надо сидеть при свечах в метре от артистов))).
а у Шолля звук более собранный и суховатый.
Да, у Филиппа всё гораздо мягче, тембр свой интересный, а Шолль на мой вкус тоже суховат (хорошее определение). Но у Шолля меня подкупает репертуар и его, хех, имидж
когда они пели дуэты (любовыне дуэты!)
голосоведение у него на самом деле филигранное, очень много интонирования, просто звук суше и меньше.
Просто другой голос)))).
потому что с ангелами не обнимаются!
Ещё как обнимаются! Не каждый день ангелы мимо пролетают, надо ловить и обнимать, на удачу
А гардианская статья просто великолепна, факт. Идеальный микс информативности и юмора. Боже, храни британскую прессу, as usual. ))
на Филиппа надо ТОЧНО ехать, когда он играет с Кристиной Плухар и L'Arpeggiata
Ну-с, например вот в Кракове будет концерт, в апреле месяце.
я так наслаждалась, когда в Москве у Филиппа интервью брали, такой инглиш суперский
На инглише очень тяжело петь классику, он для этого фонетически никак не приспособлен. Даже native speakers и те спотыкаюцца. ))
В Сети о произношении обеих звезд вечера не высказался только ленивый.
Русский в этом плане ещё хуже). Да и на немецком петь - ни айс. Но не петь же теперь только на итальянском, всё сложно, всё возможно)).
Дак вот сижу раздумываю, в текущий момент времени.
Обязательно дам, потому что мне тоже будет страшно.
Велкам.
Ещё несколько штук:
www.independent.co.uk/arts-entertainment/classi...
www.bachtrack.com/review-scholl-jaroussky-purce...
hugill.blogspot.com/
В сущности, я с подобным мнением касательно Шолля уже сталкивалась — говорили ровно то же самое, мол, суховато, напряженность некоторая присутствует, голос местами "тонет" и так далее. Но сама вживую ни разу не слышала, посему ничего сказать не могу. Впрочем, из этой парочки я энивей всегда выберу Жарусски, такшта. )))