Рыб божий (с)
самая моя настоящая часть - это та, которой я слушаю музыку. и вот вчера эта часть ликовала и плакала от восторга. потому что Альцина (в концертной постановке) оказалась не просто прекрасна... она оказалась БОЖЕСТВЕННА, и даже ради нее одной уже стоило приехать в Лондон.
дирижировал Марк Минковски. Альцину исполняла Инга Кална (сопрано) из Риги, причем заявлена была Anja Harteros, которая не смогла принять участие в постановке по причине болезни. Партию Руджиеро исполняла Весселина Кассарова (меццо), Брадаманту пела Ромина Брассо (меццо), Моргану - Вероника Кангеми (сопрано), Оберто исполнял Шинтаро Накаджима, прекрасный юноша, на вид лет 13-14. ну и были еще тру мужские персонажи - Мелиссо (басс) и Оронте (тенор), но про них не буду, скучные...
во-первых о сюжете. христианский рыцарь Руджиеро томится на волшебном острове в плену у волшебницы Альцины под властью заклятия, заставляющего Р. любить А. А. при этом неистово Р. любит. у Р. есть то ли невеста, то ли жена Брадаманта (Б.), которая по своему Р. вроде как тоскует и мучится. Б. вместе с помощником Мелиссо. приплывает на зачаровнный остров под видом мужчины. в Б. немедленно влюблается сестра А., Моргана (М.). Б. хочет-то Р., но говорит, что любит М. М. вне себя от счастья поет блистательную арию. отвергнутый М. Оронте хочет отомстить, и вообще он вредитель. он говорит Р., что А. любит Б.. Р. поет прекрасную партию и уходит. А. поет партию о своей космической верности и тоже уходит. потом с помощью волшебного кольца правды (!) Б. разрушает чары на Р., но тот, прозрев, считает, что Б. - не Б., а ее брат или в худшем случае ее призрак, посланный злокозненной А. Р. поет блистательную арию и уходит. Б. тоже что-то поет и уходит. в это время А. в доказательство своей верности Р. планирует превратить Б. в зверушку. ее останавливают Р. и М. все поют блистательные арии и уходят.
потом все решают, что злобную А., которая заселила весь остров исключительно зверушками, в которых превратила орды своих ухажеров, надо побеждать, а с острава сваливать. злобный Оронте (я же говорил, что он вредитель?) предупреждает А. и та решает вообще всех заколдовать и призвать на их головы духов мщения и прочий греческий хтонический пантеон. но у нее почему-то ничего не выходит!потому что уверенность в своих силах и своей правоте для мага и феи - все а все потому что у нее испортилась волшебная палочка! и тогда она решает, что раз уж она злобная, то надо быть прямо ТРУ злобной и пытается прекрасного паренька Оберто, который всю оперу мается тем, что ищет своего папу, дальнего родственника Б., подговорить убить льва толстого за страшные книги, подрывающие веру фей в свои силы, который вовсе и не лев, а его папа, заколдованный зловещей А. но мальчик папу признает даже во льве и уходит демонически хохоча А. понимает, что вообще не ее день, и следует прямо вот МЕГАДРАМАТИЧЕСКАЯ АРИЯ, от которой сердце обливает кровью.
после серии драматических и прекрасных арий Р. вооружают щитом Горгоны (!!) и крылатыми сандалиями (!!!) и он под руку с Б. побеждает всех слуг А. а потом и ее урну, источник ее волшебного могущества, разбивает...он же не знал, что она уже и так не работает... причитания А. его сердце не трогают, и А. и М. под драматическую арию исчезают. а потом весь хор поет, что добро, любовь и справедливость снова все победили! бурные овации и занавес, собственно...
это я к тому, что сериалы не могли не появиться! в общем, логика - не самая сильная сторона барочной музыки. зато вот музыка - это нечто.
по итогам, партия Руджиеро - гениальна, и Весселина Кассарова ее исполнила блистательно! то есть просто ПОТРЯСАЮЩЕ. партия Альцины исполнена настоящей драмы, и опять же Инга Кална ее поет потрясающе. партия Браманте поспокойнее, но и ее Ромина Брассо поет изумительно. Моргана - светлое пятно всей этой драмы, простохорошенькая дурочка прекрасное лирическое сопрано, и опять же, повторюсь, Вероника Кангеми была великолепна. и отдельные овации сорвал Шинтаро Накаджима, который к своей третьей и основной партии "я не буду убивать своего папу" распелся настолько, что каждую фиоретуру своей очень сложной и ОЧЕНЬ барочной партии спел чистейше. и это не говоря о драматической подаче.
закончилось это священнодейство настоящей овацией, долгой и продолжительной. дедушка, который сидел рядом со мной, и который сказал, что от этого глубокого потрясения теперь будет отходить не меньше, чем два дня. и я с ним в чем-то согласен. сам за день, вроде, управился, но это было восхитительно!
кстати отдельно хочу сказать о зрителях. сказать, что зал был возрастной, это почти ничего не сказать. средний возвраст сидящих в зале был хорошо за 60. на этом фоне относительно редко вкраплялись люди за 40. и я с И. в общем, в Лондоне эта музыка - увлечение людей пожилых. поглядим еще, что на Жарусски и Шолле и Бартоли будет!
* * *
отдельно хочу сказать ВСЕМ заинтересованным лицам, что в марте, 26 марта, если быть точнее, тут, в Барбикане, дают Orlando Furioso Вивальди. и партию Руджиеро поет Жарусски. и я не приму отказа!
дирижировал Марк Минковски. Альцину исполняла Инга Кална (сопрано) из Риги, причем заявлена была Anja Harteros, которая не смогла принять участие в постановке по причине болезни. Партию Руджиеро исполняла Весселина Кассарова (меццо), Брадаманту пела Ромина Брассо (меццо), Моргану - Вероника Кангеми (сопрано), Оберто исполнял Шинтаро Накаджима, прекрасный юноша, на вид лет 13-14. ну и были еще тру мужские персонажи - Мелиссо (басс) и Оронте (тенор), но про них не буду, скучные...
во-первых о сюжете. христианский рыцарь Руджиеро томится на волшебном острове в плену у волшебницы Альцины под властью заклятия, заставляющего Р. любить А. А. при этом неистово Р. любит. у Р. есть то ли невеста, то ли жена Брадаманта (Б.), которая по своему Р. вроде как тоскует и мучится. Б. вместе с помощником Мелиссо. приплывает на зачаровнный остров под видом мужчины. в Б. немедленно влюблается сестра А., Моргана (М.). Б. хочет-то Р., но говорит, что любит М. М. вне себя от счастья поет блистательную арию. отвергнутый М. Оронте хочет отомстить, и вообще он вредитель. он говорит Р., что А. любит Б.. Р. поет прекрасную партию и уходит. А. поет партию о своей космической верности и тоже уходит. потом с помощью волшебного кольца правды (!) Б. разрушает чары на Р., но тот, прозрев, считает, что Б. - не Б., а ее брат или в худшем случае ее призрак, посланный злокозненной А. Р. поет блистательную арию и уходит. Б. тоже что-то поет и уходит. в это время А. в доказательство своей верности Р. планирует превратить Б. в зверушку. ее останавливают Р. и М. все поют блистательные арии и уходят.
потом все решают, что злобную А., которая заселила весь остров исключительно зверушками, в которых превратила орды своих ухажеров, надо побеждать, а с острава сваливать. злобный Оронте (я же говорил, что он вредитель?) предупреждает А. и та решает вообще всех заколдовать и призвать на их головы духов мщения и прочий греческий хтонический пантеон. но у нее почему-то ничего не выходит!
после серии драматических и прекрасных арий Р. вооружают щитом Горгоны (!!) и крылатыми сандалиями (!!!) и он под руку с Б. побеждает всех слуг А. а потом и ее урну, источник ее волшебного могущества, разбивает...
по итогам, партия Руджиеро - гениальна, и Весселина Кассарова ее исполнила блистательно! то есть просто ПОТРЯСАЮЩЕ. партия Альцины исполнена настоящей драмы, и опять же Инга Кална ее поет потрясающе. партия Браманте поспокойнее, но и ее Ромина Брассо поет изумительно. Моргана - светлое пятно всей этой драмы, просто
закончилось это священнодейство настоящей овацией, долгой и продолжительной. дедушка, который сидел рядом со мной, и который сказал, что от этого глубокого потрясения теперь будет отходить не меньше, чем два дня. и я с ним в чем-то согласен. сам за день, вроде, управился, но это было восхитительно!
кстати отдельно хочу сказать о зрителях. сказать, что зал был возрастной, это почти ничего не сказать. средний возвраст сидящих в зале был хорошо за 60. на этом фоне относительно редко вкраплялись люди за 40. и я с И. в общем, в Лондоне эта музыка - увлечение людей пожилых. поглядим еще, что на Жарусски и Шолле и Бартоли будет!
* * *
отдельно хочу сказать ВСЕМ заинтересованным лицам, что в марте, 26 марта, если быть точнее, тут, в Барбикане, дают Orlando Furioso Вивальди. и партию Руджиеро поет Жарусски. и я не приму отказа!
логика - не самая сильная сторона барочной музыки
Справедливости ради стоит отметить, что не только барочной
в Лондоне эта музыка - увлечение людей пожилых
Да у нас в общем тоже))). Хотя в последнее время публика неоднородна, разные встречаются.