14:17

Рыб божий (с)
Имел интересную беседу с В. о формах взаимодействия и сформулировал для себя несколько мыслей: мне вот неинтересно, когда человек взаимодействовать со мной стремится на огромной дистанции, и даже проявляя в какой-то форме запрос на взаимодействие, всем своим видом показывает, что ценным является не установление и поддержание контакта, его развитие и заинтересованность в этом, а его, человека то есть, дистанцированность от меня, способность из контакта уйти в любой момент и прочие проявления независимости, то это зачем?

Великое и милосердное Небо, да мы тут все пачками в любой момент можем выйти из контакта, для этого большого ума не надо! Ум нужен для того, чтобы этот контакт установить, поддержать, развить, никому ничего не оттоптать и прочее...

Зачем так подчеркивать эту вот свою "свободу"? Ее ж все равно никто не может отнять, если мы не играем в "Коллекционера" Фаулза. Но если уж ты идешь в контакт, то признайся себе, что ты идешь в контакт, и иди в него! И не надо устраивать никаких показательных выступлений, еще будет масса поводов уже внутри этого контакта.

Если что, я не только про любовные/партнерские отношения, я про любые отношения.

@темы: Марсианские хроники, Мысли вслух

Комментарии
31.07.2013 в 15:25

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
В не может промолчать, сам понимаешь)

Мне кажется, не только в обседаемом нами случае, а вообще , что " ценность дистанцированности" это на самом деле продиктована не личным выбором, не высокомерием и не прочими сознательными вещами, а глубокой внутренней неуверенностью в собственной уместности, и " если попросят уйти, так я вроде как и не приходил". Потом это перерастает в навык и привычку, и однажды может оказаться единственной доступной формой взаимодействия.
Демонстрировать заинтересованность в личном контакте, даже просто ее осознавать, это большая уязвимость. Страшно. А тут вроде как " я не я и лошадь не моя"
Это все глубинные последствия травмы отверженного, из сценария не так просто вырваться увы (

Но как всегда я могу проецировать
31.07.2013 в 15:29

персифали и дукаты
ты совершенно прав, Денис, однако это размышления исходя из здоровой позиции, а не синдромной
31.07.2013 в 15:35

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Buran, вот да, Аня. И опять же прекрасно здраво рассуждать , но увы, взаимодействуя, мы часто теряем здоровую позицию и действуем исходя из травматической. Особенно в мелочах.
31.07.2013 в 16:34

Рыб божий (с)
Buran, ну тогда я могу порадоваться, что уж как минимум на уровне мотивации у меня складывается здоровая позиция)

Стрикс, да я все это понимаю... просто не могу уже никак иначе. меня можно на входе спросить, отвергну или нет, и если я сказал, что нет, то значит меня можно даже за хвост тянуть)
31.07.2013 в 16:44

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Frost, это Денис, боюсь, тоже все самоидеализации, кажется, что " я нет, никогда", а на деле все мы регулярно действуем в собственных шорах и программах, и еще как отвергаем и тп.
К тому же, чтоб быть отвергнутым совершенно не обязательно реальное отвержение получить. внутри головы все происходит совершенно автономно)
31.07.2013 в 16:55

Рыб божий (с)
Стрикс, уж я-то знаю...))) но все равно стремиться-то надо!
31.07.2013 в 16:59

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Frost, тут ты прав))
но ты заметь " мне такое вот взаимодействие не нужно" - уже в некотором смысле отвержение. ИМХО, тут единственный выход, " ты можешь\хочешь мне дать только это, но я в ответ на это готов предоставить тебе только вот это", т.е. искреннюю заинтересованность в ответ на личный контакт, или вежливое молчание в ответ на дистанцию)

Извини, что много флужу, я просто как раз последние пару дней на эту тему думаю ( и лишаюсь, конечно же))
31.07.2013 в 17:35

Рыб божий (с)
ну я в некотором случае так и поступаю. контакт из озвученных позиций не вызывает у меня ответного отклика и резонанса, поэтому я во взаимодействие не вступаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии