четверг, 14 сентября 2006
Просто к слову пришлось
Существует три основных подхода к сексу.
Первый — бессознательный биологический, который основан на страсти сексуального притяжения и спонтанном — биологическом — развитии отношений, не подразумевающем совершенствования культуры отношений.
Второй — сознательный аскетический (монашеский), который подразумевает «умерщвление плоти» и воздержание не только от сексуальных контактов и от аутогенных сексуальных стимуляций, но также и от самих помыслов о них. Иными словами — соблюдение абсолютного табу по отношению к сексу и освобождение сознания от двойственности и зависимости от партнера в облике человеческом для укрепления Силы Духа и реализации Единства с Высшим Партнером.
Третий — сознательный тантрический, который допускает сексуальные отношения, но с обязательным осознанием всех их компонентов и совершенствованием культуры отношений. Он подразумевает понимание того, что Высшее проявляет себя во всем многообразии мира, а сексуальные отношения с партнером в облике человеческом являются моделью Единения с Высшим, позволяющей сознанию эволюционировать, ничего не отрицая. (с)
/Информация взята с официального сайта Андрея Лаппы/
Так вот, если вычленить смысл и сказать по существу:
1. Чистая ебля.
2. Чистое мозгоебство.
3. Чистое 1, которое искренне уверенно, что оно чистое 2.
Я, в принципе, могу выложить еще несколько кусочков, довольно занимательных, про тот объем энергии, который зарыт в поддержании "инстинкта размножения", но это будет дешевый "концептуализм")
А вообще, крайности какие-то, кругом крайности... Истинный йогин должен крайностей бежать!
Он подразумевает понимание того, что Высшее проявляет себя во всем многообразии мира, а сексуальные отношения с партнером в облике человеческом являются моделью Единения с Высшим, позволяющей сознанию эволюционировать
объем энергии, который зарыт в поддержании "инстинкта размножения"
это говорят те, кто не размножается. А между тем великими свершеньями и просветлениями отметили свою жизнь как некоторые из последних, так и многие простые смертные.
истинный йогин должен крайностей сидеть.
по поводу (2) и (3): если угодно, это не биективное отображение. (3) - шире, чем (2), хотя каждому элементу из (2) есть взаимнооднозначное соответствие (если я еще что-то помню, то это называется инъективным отображением).
а по поводу того, чего должен и не должен йогин, полагаю, разговор дошел до ситуации позиционного спора. предлагаю решать это... эээ... в индивидуальном порядке. мало ли каких ты йогинов знаешь, а тут я со своим "должен/не должен".
как-то так.
похоже это 2 подхода ж)
естественно, не является. Однако, ещё раз замечу, что с учетом того, что замечательные достижения отмечают как некоторых истинных аскетов, так и многих других людей, не ведших столь суровый образ жизни(и даже более того, последних мы знаем гораздо больше, чем первых) - невозможно подтвердить экспериментально, что поглощает больше энергии, поддержание ли "инстинкта размножения" во всех его проявлениях или его сознательное обуздание. Неизвестно вообще, возможно ли обратить "половую" энергию на какие-либо другие цели, а также нужно ли выделять её как отдельную энергию. Неизвестно также, что является причиной стимуляции творческой активности у людей, отказывающихся от продолжения рода - перенаправление "половой" энергии на другие задачи или же развитие психического дисбаланса в результате последовательного подавления неудовлетворенных потребностей - то есть, своего рода, самозаражение безумием.
На мой взгляд можно лишь сказать, что "всё хорошо в меру", но утверждение это также не несет большой смысловой нагрузки, так как не проясняет ни понятия меры, ни понятия "хорошо" относительно данного конкретного вопроса.
Возможно, вообще стоит рассматривать половое влечение и духовное развитие как две не сильно связанные формы человеческого бытия.
по поводу (2) и (3): если угодно, это не биективное отображение. (3) - шире, чем (2), хотя каждому элементу из (2) есть взаимнооднозначное соответствие (если я еще что-то помню, то это называется инъективным отображением).
нее... насколько я помню взаимнооднозначное соответствие, сиречь гомеоморфизм - это когда любой элемент из 3 можно отобразить в 2, и любой из 2 - обратно в 3, причем единственно возможным образом.
так вот, вовсе не любой элемент из 3 есть элемент духовных исканий. По логике автора можно сокорее предположить, что 3 является системной суммой 1 и 2, но за счет свойства эмерджентности приобретает новые дополнительные эдлементы, не содержащиеся ни в 1, ни в 2.
Но, на мой взгляд, этого как раз и не происходит.
утренняя разминка
Buran гы.)
я беседовал об этом с психологами: про психический дисбаланс, в общем-то, речь не идет. то, что он возможен, этот преславутый дисбаланс, всего лишь говорит об индивидуальных особенностях, сиречь индивидуальной флуктуации.
и еще чуть-чуть позанудничаю: я не говорил про биекцию... и даже не собирался. а (3) таки вмещает в себя все, в том числе и "любой элемент из 3 есть элемент духовных исканий", потому что (цитата): "Высшее проявляет себя во всем многообразии мира".
Для меня лично духовным исканием есть любое действие, направленное на осознание проявлений Высшего. если у нас тут терминологическая нескладуха, то никто никому ничего ни объяснить, ни доказать не сможет.
* * *
Возможно, вообще стоит рассматривать половое влечение и духовное развитие как две не сильно связанные формы человеческого бытия.
Несколько мудрых и знающих людей, которых я почитаю и уважаю, говорят обратное. Но тут уже вопрос личной веры, потому что как ты правильно заметил, никто этого экспериментально не подтверждал. да и не нужно это никому, на самом деле