у моей замечательной Дворецкой прочитал про "хлебного волка" и полез копать. оказывается, миф, положенный в основу "Волчицы и пряностей" - не придумка японских сценаристов, а самая настоящая часть Велесовых и Ярилиных мистерий!
вот тебе и на...
чуть-чуть по темеВ мифологическом аспекте понимания Родноверия Ярило является сыном Велеса, а некоторые даже именуют Его Велесом Молодым. Доказательством этому утверждению – масса фактов и примеров в Традиционной Культуре, где и Ярило и Велес обладают сходными функциями. А с точки зрения мифологического мышления сходные функции говорят о безусловном родстве тех или иных Сил (Богов). Напомним о том, что в процессе христианизации восточнославянских земель многие черты Велеса были восприняты христианскими святыми – Св. Власием (который может трактоваться как Велес в ипостаси Скотьего Бога) и Св. Николай Угодник (Как Велес в образе Бога Волошбы). Именно в этом контексте скажем, что и Ярило (Егорий) и Велес (Власий) – и тот и другой в обрядовых песнях и заговорах названы «Скотьими Богами». В некоторых вариантах народного календаря праздник Ярилы Вешнего именуется как «Ягорий Скотопас». А тот факт, что и Велес и Ярило связаны с Силой Земли, с плодородием и вовсе не вызывает сомнений.
Здесь уместно будет упомянуть известнейший обряд оставлять «Велесу на бородку» последний несжатый сноп - конкретно в контексте связи этого обряда с Ярилиным Зверем - волком. А эта связь безусловно наличествует, и вот почему: на западноевропейских территориях Славянского Мира, в частности, на острове Руян (вспомним, что руяне-лютичи почитали волка («люта») своим племенным тотемом – прим. Ставр), а также на территории других европейских стран было известно представление о Хлебном (либо «Ржаном», «Пшеничном») Волке – когда колосья колышутся на ветру, люди говорили, что «По хлебам Волк проходит», либо «Ржаной Волк в поле бежит». Соответственно, когда доходила очередь до последнего снопа, считалось, что Хлебный Волк находится именно в нём, потому пожинание его обставлялось соответствующими действами: жнецы либо жнеи должны были всячески проявлять свою «волчью природу» - подражать волчьему вою, делать вид, что собираются укусить рядом стоящего и т.д. (вспомним – «подобное к подобному» - потому «овладеть Духом Хлебного Волка» может лишь тот, кто САМ в магическом плане является «подобным Волку» - прим. Ставр) Когда же последний сноп всё же сжинается, человек, его срезавший в магическом плане сам становится «Хлебным Волком» либо «Хлебной Волчицей». После этого сноп либо одевался в одежды, либо украшался соответствующим образом, либо ему придавалась форма волка и во главе торжественного шествия «Хлебный Волк» вносил его в деревню. Войдя в дом такой человек – «Хлебный Волк» старался символически «укусить» хозяина, за что получал гостинец – большой кусок мяса. Надо сказать, что такие обряды, как уже было сказано, характерны в большей степени именно для Западных Славян. На восточнославянских же территориях последний сноп чаще всего украшался прямо на поле, оставаясь несрезанным. Однако представления о связи волка с плодородием и растительной силой существовали и у Восточных Славян, доказательством чему – многочисленные изображения волков с хвостами в форме растительных побегов, либо волков, обвитых растительной плетёнкой и в окружении других символов плодородия
у моей замечательной Дворецкой прочитал про "хлебного волка" и полез копать. оказывается, миф, положенный в основу "Волчицы и пряностей" - не придумка японских сценаристов, а самая настоящая часть Велесовых и Ярилиных мистерий!
вот тебе и на...
чуть-чуть по теме
вот тебе и на...
чуть-чуть по теме