c "Весны Свещенной" я вышел на подрагивающих коленях и с ощущением, что бежал кросс. все-таки Стравинский очень нетривиальный дядя, и его "Весна" - одна из очень сильных вещей, а Режис Обадиа поставил совершенно сумасшедший балет.

от концепции "жертвоприношения девы" он (балет) сначала шагнул в прошлое к "жертвоприношению юноши" и всем старым культам Возрождающего Бога, а потом шагнул еще глубже, в какую-то хтоническую тьму, которую я уже не мог воспринимать в антропоморфном пространстве.

балет я досматривал из примерно той же точки, из которой я мог бы досматривать ритуализированные выборы королевы улья, убийство матери термитов или рождение королевы муравьев. или королевы Чужих. ближе к концу плясок внутри у меня уже буквально все обрывалось, и часть меня хотел вскочить и убежать. иногда музыка замолкала, и было слышно, как дышат танцоры. хрипло и напряженно они дышали. от этого становилось еще страньше.

зачем я это пишу? на самом деле мне очень хочется об этом поговорить. но не хочу отказываться от терминов и концепций "хтонический", "культ умирающего бога" и "находящийся за рамками опыта современной цивилизации".

а балет потрясающий...
www.golovin.me/event/3004/